Главная Новости Виртуальная АТС против локальной: что лучше для бизнеса?

Независимо от размера бизнеса, при выборе между виртуальным сервисным провайдером и локальной SIP-системы с автоматическим перераспределением каналов для своей АТС, необходимо провести существенный анализ этих двух решений.

Хостинг, например, подходит в основном для небольших компаний с ограниченным бюджетом, однако все на самом деле обстоит гораздо сложнее. Когда встает вопрос о выборе подходящего VoIP-решения для своего бизнеса, полезно предварительно узнать о преимуществах и недостатках локальной SIP-системы с автоматическим перераспределением каналов и виртуальной АТС.

Стоимость

Ни для кого не будет секретом то, что стоимость  установки локальной SIP-системы будет намного выше по сравнению с виртуальным решениями, и для небольшой фирмы это может стать серьезным камнем преткновения в финансовом плане. В дальнейшем не удастся обойти замену старого IP-оборудования на новое, расходы на их установку и долгосрочное техническое обслуживание локальной системы.

Именно из-за отсутствия необходимости в больших тратах на установку IP-оборудования виртуальная АТС тем самым и привлекает к себе многие малобюджетные компании. Конечно, в этом случае придется осуществлять помесячную оплату за услуги виртуального сервиса, однако небольшой первоначальный взнос и входящая в помесячную оплату IT-поддержка делают эту услугу более доступной для большинства компаний.

Таким образом, многие компании могут начать с услуг виртуальной АТС, а в дальнейшем уже, спустя несколько лет, при постоянном развитии компании, установить уже и локальную версию.

Сетевое расширение

По мере роста бизнеса становится проще расширять и сети - виртуальную или локальную. Разница состоит в том, что локальная АТС с SIP-системой предоставит вашей компании более гибкие возможности и возможность настроить систему под ваши собственные нужды. Если вы будете делать это самостоятельно, то стоимость будет невысокая, так как вам удастся избежать потенциально высокого месячного взноса и/или издержек, которые провайдер может взимать за расширение сети или настройку.

Не смотря на невысокую гибкость и период ожидания, провайдеры виртуальной телефонии могут предложить вам некоторые выгодные сервисные условия. Одно из таких – спокойствие за свой бизнес, так как они исключают любую возможность прямых рисков вашему бизнесу, предоставляя вам все подробности расширения и беря на себя ответственность за весь процесс.

Настройка и управление

Настройка и управление всегда встают между виртуальной и локальной АТС. Локальная АТС позволяет компании полностью управлять своей системой виртуальной телефонии и вносить любые изменения в свою телефонную сеть в зависимости от изменяющего бизнеса. В то же время, с таким доступным управлением встает вопрос об ответственности за настройку сети, что включает в себя установку обновлений, починку, устранение ошибок и т.д.

Другие компании, в частности небольшие, предпочитают пользоваться услугами по настройке и управлению своей IP-телефонией виртуальным сервисным провайдером с целью предостеречь себя от любых осложнений и ограничений, с которым компания может столкнуться в процессе использования АТС. Даже крупные компании могут передавать на аутсорс обслуживание собственной сети.